Что такое «Социальный контракт» многодетным семьям 2021 г.
Социальный контракт – это соглашение, которое заключается между малоимущей семьей и управлением социальной защиты населения. Согласно условиям соглашения, государство безвозмездно предоставляет денежные средства, а граждане берут на себя обязательства улучшить материальное благополучие своей семьи.
Главная цель социального контракта – создать для нуждающейся семьи условия по выходу из бедности. Но не просто дать им средства к существованию, а простимулировать членов семьи на определенные действия, необходимые для выхода из кризисной ситуации. Другими словами, чтобы выйти из безденежья, в рамках контракта семья получает средства, расходовать которые она сможет только на определенные нужды и которые в перспективе помогут получить доход и иной социальный статус.
Кто имеет право на заключение социального контракта
Социальный контракт могут заключить малоимущие семьи, доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Алтайском крае.
Прожиточный минимум на 2021 год для трудоспособного населения – 11488 рублей, для пенсионеров – 9573 рубля, для детей – 10611 рублей.
направления мероприятий социального контракта
► Помощь в поиске работы – социальный контракт заключается сроком на 4 месяца с обязательной постановкой на учет в Центр занятости населения в качестве безработного или ищущего работу. В течение одного месяца с даты заключения социального контракта осуществляется ежемесячная выплата в размере 11 190 рублей и 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства гражданина.
► Помощь в открытии собственного дела (ИП, самозанятость) – социальный контракт заключается сроком до 12 месяцев. Перечень работ, товаров и услуг, которые могут быть профинансированы в рамках социального контракта: регистрационные взносы, связанные с постановкой на учет в качестве ИП или самозанятого, в размере фактически понесенных расходов, но не более 5% суммы, выделенной в рамках соцконтракта, аренда помещения (не более 15% выделенной суммы), основные средства, инструменты, оборудование.
ВАЖНО! Заключение социального контракта не является основанием для прекращения других мер государственной поддержки. То есть, если в рамках других соглашений государство уже оказывало вам какую-либо помощь (либо может ее оказать), гражданин можете совмещать такую поддержку.
Куда обратиться и какие документы предоставить, чтобы получить помощь в рамках социального контракта, малоимущей семье необходимо обратиться в управление социальной защиты по городу Барнаулу, телефон для консультаций и предварительной записи: 549190, 549192, 549194,с.т. 89588480926.
Перечень документов, необходимый для заключения социального контракта (ИП, самозанятость) для малоимущих семей с детьми
1) паспорт заявителя и членов его семьи (копии);
2) свидетельство о рождении детей (копии),
3) документы, подтверждающие сведения о доходах (либо их отсутствии) каждого члена семьи, входящего в её состав, за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения;
4) выписка из домовой книги, справка о составе семьи либо домовая книга (для граждан, проживающих в частном доме);
5) счет, открытый заявителем в кредитной организации, для перечисления материальной помощи
6) свидетельство о государственной регистрации собственности;
7) трудовая книжка (для безработных граждан);
8) СНИЛС заявителя и членов его семьи (копии);
9) для студентов- справка о размере стипендии за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения.
10) Смета;
11) Бизнес-план,
12) Прайс-лист.
Перечень документов (трудоустройство) для малоимущих семей с детьми
1) паспорт заявителя и членов его семьи (копии);
2) свидетельство о рождении детей (копии),
3) документы, подтверждающие сведения о доходах (либо их отсутствии) каждого члена семьи, входящего в её состав, за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения;
4) выписка из домовой книги, справка о составе семьи либо домовая книга (для граждан, проживающих в частном доме);
5) счет, открытый заявителем в кредитной организации, для перечисления материальной помощи
6) свидетельство о государственной регистрации собственности;
7) трудовая книжка (для безработных граждан);
8) СНИЛС заявителя и членов его семьи (копии);
9) для студентов- справка о размере стипендии за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения.
Телефон для консультаций и предварительной записи: 549190, 549192, 549194,с.т. 89588480926.
Статья подготовлена на основании информации Министерства социальной защиты Алтайского края в рамках проекта «Развитие сети бесплатной юридической помощи многодетным семьям в Алтайском крае «Правовая неотложка-3», реализуемого на средства фонов Президентских грантов.
Вам необходимо авторизоваться на сайте, чтобы лайкнуть этот пост: Авторизация